Юрий Логуш рассуждает об особенностях отечественного бизнеса в новой статье для “Новое Время”

06.04.2015

Вначале 90-х, с появлением на карте мира независимого государства Украина, Логу решается ехать сюда. На тот момент у него за плечами было 22 года преподавательского стажа и опыт консультирования и руководства крупными компаниями. 

— Это было абсолютно рациональное решение, лишенное какой-либо романтики. Я представлял себе ситуацию в пост советской Украине и понимал, что ожидает ее в процессе перехода от плановой к рыночной экономике. 

Вначале Логуш помогал запустить в Украине Международный институт бизнеса, а затем получил предложение возглавить представительство одной из крупнейших табачных компаний в мире — RJ Reynolds Tobacco International (сейчас JTI). 

Он вспоминает, как приходилось непросто. Шел 1992 год, и в Украине не было квалифицированных кадров, которые умели бы работать в условиях рыночной экономики и конкурентной среды. Поэтому приходилось заниматься обучением персонала. 
Позже Юрий Логуш стал президентом Киевской школы экономики (КШЭ). Этот частный университет, предлагающий англоязычные магистерские экономические программы и программы MBA, является его основным местом работы и сегодня. 
О работе в КШЭ Логуш рассказывает с еще большим энтузиазмом, чем о бизнесе. Он планирует создать при КШЭ еще и научный институт, который занимался бы разработкой реформ, а также запустить ряд новых учебных программ, помимо экономической. 

В планах — программы в сфере государственного управления, публичных финансов, юридическая и программа по бизнес-журналистике. 

— Наша главная задача — подготовить украинский бизнес к работе с европейскими рынками. Сейчас помехой для этого является незнание английского языка, европейской бизнес-культуры, отсутствие общей с европейцами учебной базы и глубинного функционального образования. 

Читайте полную версию статьи